Наши методы (детям)

Дефектолог

Дефектолог — специалист, который занимается профилактикой и развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, помогает ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой сферах жизни, максимально компенсируя отклоняющееся развитие, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов. Также к дефектологу можно обратиться для того, чтобы протестировать ребенка, определить, насколько уровень его знаний соответствует возрасту и учебной программе.

Направления работы дефектолога: помощь при неравномерном развитии высших психических функций (восприятие, память, мышление, речь); проблемы развития при ряде заболеваний: ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.); проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте; Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития.
Работа с детьми осуществляется по следующим направлениям: развитие памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия; обучение грамоте (знакомство с буквами и звуками); развитие общей и мелкой моторики; обучение ориентации во времени и пространстве (части суток, дни недели, право-лево, вверх-вниз); формирование математических представлений (величина, счёт, геометрические фигуры); развитие речи (составление рассказа по картинке, пересказ текста); формирование представлений об окружающем мире.

Цель работы дефектолога – преодоление учебных трудностей у любого ребенка, а не только у детей с выраженными нарушениями развития. Такой специалист может представить суть программного материала с помощью большого набора различных дидактических приемов, технологий, методик работы с разными категориями детей. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а так же на уровень развития его познавательных процессов.